Закупочная цена телевизора для сетевых магазинов

Ни для кого не является секретом, что магазины накидывают цены на продаваемые товары. Однако мало кто знает, сколько процентов составляет такая «накрутка». В данной статье я поделюсь личным исследованием на примере стоимости телевизоров.

Как меня убили накруткой

Мне всегда было интересно, сколько же наценивают на товар крупные сетевые магазины? В результате размышлений и приблизительных расчетов я почему-то пришел к выводу, что накрутка не превышает 30-50% от закупочной стоимости. Но не тут то было.

Недавно мне посчастливилось приобрести телевизор Samsung в М.Видео по хорошей скидке за 19 900 рублей. Я посчитал это выгодной покупкой и радостно делился успехом со многими знакомыми.

Но вскоре мой друг, работник интернет-магазина, узнал и сообщил мне, что закупочная цена данной модели всего 8000-9000 рублей. То есть наценка превышает 100%!

Словами не передать, в каком шоке я пребывал. В конце концов, мне пришла в голову идея разобраться в этом лучше и выяснить – это только мне так повезло или такова система?

Сравнение закупочных и розничных цен на телевизоры на примере М.Видео

Хорошо прорекламированные и зарекомендовавшие себя компании обладают наибольшей свободой в ведении ценовой политики. Хорошим примером является М.Видео – одна из самых крупных сетей магазинов техники и электроники в России. Для наглядности сравним оптовые и розничные цены на некоторые модели.

Несколько примеров

Чем больше диагональ телевизора, тем дороже он обходится покупателю. Соответственно на такие модели продавцы накидывают наибольший процент. Разница между закупочной и розничной ценой идет в карман компании.

Часть этих средств используется на покрытие расходов, выплату зарплат и т.д. Но большая сумма является чистой прибылью. Вот несколько конкретных примеров такой «накрутки»:

  1. Телевизор марки Samsung или LG с диагональю 32 дюйма в М.Видео стоит около 25 тысяч рублей. Так как магазин закупает телевизоры в больших количествах, компании он обходится в 8000 тысяч рублей. Разница более чем в 3 раза.
  2. Модели с диагональю 39 дюймов стоят 30-35 тысяч (для марок Samsung или LG). Закупочная цена такого телевизора – 14-16 тысяч. И снова накрутка 100%.
  3. Наиболее сильная наценка идет на телевизоры так называемого класса «люкс». К примеру, ТВ OLED от LG 77 дюймов в розницу стоит 1 миллион рублей, но его закупочная цена 150-200 тысяч.

Исходя из этого, можно сделать вывод: чем дороже стоит телевизор, тем больше на нем зарабатывает компания. Иногда размеры накрутки могут превышать 200, а то и 300%.

Об общей прибыли магазина

Выяснить, сколько зарабатывают на покупателях магазины, можно просмотрев официальный отчет любого из магазинов. Многие торговые сети скрывают такую информацию, но, например, отчет М.Видео за 2015 год можно посмотреть, перейдя по данной ссылке – http://invest.mvideo.ru/files/1401/M%20video%20IFRS%20Cons%20FS%2015-r.pdf.

На пятой странице можно увидеть, что в 2015 году выручка компании составляла 162 миллиарда рублей, себестоимость реализации – 124 миллиарда, валовая прибыль – 39 миллиардов, а чистая прибыль – 4, 5 миллиарда.

Как подчеркивает специалист Артем Бакулин, проведя небольшие расчеты можно выяснить, что магазин накручивает примерно 39\124=31,5%.

При этом чистая прибыль будет составлять всего 4,5\124=3,6%, а 27,9% уйдут на общие расходы компании.

Почему у нас такая накрутка

Как выяснилось, накрутка на товары бытовой техники составляет 100-300%. Такая большая наценка объясняется двумя причинами:

  1. Большие расходы компании, которые нужно покрывать. Как уже отмечалось выше, почти 28% прибыли компании уходит на различные расходы (налоги, зарплаты, ремонт и т.д.). Понятно, что ни одна компания не будет работать в убыток, поэтому идет такая наценка.
  2. Закон РФ не регулирует наценку на бытовую технику, как и на большинство других товаров. Ограничения существуют лишь на медицинские изделия, продукцию, производимую на Крайнем Севере, и на социально значимые продукты.

Таким образом, мы вынуждены покупать технику по огромной цене, которая в несколько раз превосходит закупочную. И пока государство не введет какие-либо ограничения, крупные компании продолжат накидывать по 200, а то и 300%.

Читать другие материалы в рубрике: Новости

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ:

Рейтинг:

ПОЛЕЗНО? СДЕЛАЙ РЕПОСТ!


2019-05-28 | | нет комментариев

Альтернативный заголовок изображения