5 признаков того, что вам звонят мошенники, а не банк

Никто не гарантирует, что под прикрытием «сотрудника банка», вам не позвонит мошенник. Рассмотрим основные признаки, которые помогут распознать, кто вам звонит – сотрудник банка или мошенник.

Звонок поступает с мобильного или скрытого номера

Банковские работники звонят с официальных номеров, указанных на сайте финансового учреждения. Если вас пытаются убедить в своей честности, то попросите сотрудника представиться и перезвонить вам чуть позже. Завершив разговор, позвоните по официальному номеру банка и попросите проверить, был ли от них звонок вам. Подтвердить или опровергнуть такую информацию банк может легко.

К такой проверке не лишним будет прибегнуть и тогда, когда номер, казалось бы, не вызывает сомнений. Не забывайте: преступники тоже совершенствуют свои навыки и используют в противоправных целях новые технологии. К примеру, применяют виртуальные автоматические телефонные станции и специальные программы, позволяющие менять входящий номер на тот, который необходим.

Собеседник спрашивает данные карты

Оператор банка не будет спрашивать номер вашей карты, конфиденциальные данные или пароль. Необходимая о вас информация и без того есть в базе данных финансовой структуры. Кроме того, часть сведений должен знать только сам владелец карты, без передачи их третьим лицам вне зависимости от того, кем они являются.

При подобных вопросах не стоит идти на поводу у звонящего. Наоборот, запросите его данные, как сотрудника, и предупредите, что предварительно вы хотите проверить его подлинность. Поверьте, такая бдительность немедленно спугнет любителей наживы и звонок прервется сам собой.

Вас торопят

Чтобы сбить с толку и заставить свою жертву как можно быстрее совершить необходимые им действия, мошенники задают бешеный темп разговору, не оставляя даже секунды на раздумья. После приветствия немедленно заявляют, что вашу карту заблокировали, с вашего счета списана круглая сумма и тому подобное.

Для того, чтобы избежать финансовых потерь вам необходимо продиктовать нужную информацию. Не верьте этому. Спокойно сообщите звонящему, что сейчас сами обратитесь в банк и проясните ситуацию. Такой ход оставит преступников ни с чем, да и вас полностью успокоит.

Тревожная тема звонка

Напугать человека – это еще один прием мошенников. Здесь в ход идут неприятные сценарии. Например, вам сообщают, что начислен внушительный штраф по кредитной карте. Естественно, что подобное сообщение способно взволновать кого угодно. На это и рассчитывают граждане на другом конце провода и предлагают вам способы избежать проблем.

Здесь все опять сводится к получению личных данных, связанных с вашей картой.  Не предоставляйте их ни в коем случае. Только самостоятельное обращение в банк поможет вам решить необходимые вопросы.

Вам обещают выгоду

Мошенники нередко пользуются другим приемом – обещают солидный выигрыш или доход быстро и без усилий. Это могут быть заманчивые предложения непыльной, но суперприбыльной работы, беспроигрышные конкурсы и многое другое. Это лишь сказки.

Как только вы проявите интерес, сразу выяснится, что для получения внезапно свалившегося на вас многомиллионного состояния надо «всего лишь» оплатить его получение. Суммы могут разниться, но результат будет один: денег вы не получите, только потеряете.

Читать другие материалы в рубрике: Интересное

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ:

Рейтинг:

ПОЛЕЗНО? СДЕЛАЙ РЕПОСТ!


2020-03-01 | | нет комментариев

Альтернативный заголовок изображения