Сейчас Instagram представляет большой интерес как для блогеров и коммерческих организаций, так и для обычных пользователей. Поэтому узнать принципы работы этой социальной сети мечтают многие. И вот, наконец-то, директор Instagram устроил пресс-конференцию и раскрыл тринадцать секретов своего продукта.
- Как выбирается тема рекомендуемых постов
- Как учитывается время публикации
- Чьи посты показываются первыми
- Учет частоты просмотров
- Разгрузка ленты
- Кому показывают больше публикаций
- Почему не используется хронологическая лента
- Скрывает ли Instagram посты
- Насколько видеоконтент влияет на приоритет постов
- Повышают ли рейтинг Stories и Live
- Вредны ли слишком частые публикации
- Существует ли разница между обычными и бизнес-аккаунтами
- Опасно ли большое количество хэштегов
Как выбирается тема рекомендуемых постов
Оказалось, что все просто ― людям в первую очередь показывают записи на ту тему, которой они интересовались ранее.
Нейросеть сервиса понимает, что именно изображено на фотографиях и какие ключевые слова есть в текстах, просмотренных человеком за последнее время. Схожий по содержанию контент и будет рекомендоваться ему в дальнейшем.
Как учитывается время публикации
Что касается времени публикации, то, естественно, вначале пользователю Instagram будут показаны более свежие записи, а затем ― более старые.
Чьи посты показываются первыми
Сервис запоминает, с какими людьми человека отмечают на фотографиях, чьи публикации он комментирует чаще всего. Посты именно этих людей пользователь увидит в самом начале своей ленты.
Учет частоты просмотров
Все люди пользуются Instagram по-разному: кто-то очень зависим от сети, поэтому обновляет свою ленту ежеминутно, а кто-то меньше интересуется приложением и открывает его нечасто. От этого фактора также зависит показ публикаций.
Например, если пользователь социальной сети заходит в нее каждые пять минут, то он будет видеть лучшие посты, опубликованные за последние пять минут. Если же человек появляется в Instagram один раз в месяц, то он и увидит в своей ленте лучшие публикации за этот период.
Разгрузка ленты
Есть пользователи, которые имеют очень много подписок. В результате их лента перегружена контентом, который невозможно полностью просмотреть. В таких случаях Instagram разгружает ленту, сокращая количество видимых постов.
Кому показывают больше публикаций
Некоторые люди видят меньше постов, а некоторые ― больше. Это зависит от того, насколько качественно человек изучает свою ленту.
Если пользователь просто пролистывает ее, просматривая публикации и никак не реагируя на них, то ему будет показано меньше постов. Если же человек активно изучает записи, комментирует, лайкает и сохраняет их, то ему будет показано больше публикаций.
Почему не используется хронологическая лента
В начале своей работы Instagram использовал хронологическую ленту. То есть записи отображались в порядке их появления. В результате пользователи долго просматривали ленту, пролистывая неактуальный контент, и часто так и не добирались до дружеских публикаций, более интересных, но вышедших ранее, чем другие посты. Поэтому Instagram ввел другой принцип работы ленты: теперь в первую очередь показываются записи, которые наверняка понравятся конкретному человеку.
Разработчики утверждают, что использование этого алгоритма позволило людям на 40% чаще видеть действительно интересные им записи. Поэтому возвращаться к хронологической ленте сеть не собирается.
Скрывает ли Instagram посты
Эта социальная сеть не скрывает ни одного поста. И если задаться целью увидеть все публикации аккаунтов, на которые вы подписаны, то вам с легкостью удастся это сделать.
Насколько видеоконтент влияет на приоритет постов
Видео продвигает публикации в ленте только в том случае, если пользователь интересуется таким видом контента. Если же человек не взаимодействует с роликами, то есть не комментирует их, не досматривает до конца, не лайкает и не сохраняет, то нейросеть запомнит это и будет показывать человеку меньше постов с видео.
Повышают ли рейтинг Stories и Live
Существует миф о том, что чем чаще блогер снимает Stories и проводит Live, тем больший приоритет будет у его постов. На самом деле это не так. Алгоритм не увеличивает охват публикаций тех, кто постоянно выкладывает истории и живые трансляции.
Вредны ли слишком частые публикации
Instagram никак не наказывает тех, кто делает записи очень часто. Но если лента пользователя становится заваленной постами одного автора, то сервис может разбавить ее более старыми публикациями других людей.
Существует ли разница между обычными и бизнес-аккаунтами
В настоящее время в Instagram есть возможность создать как обычный, так и бизнес-аккаунт, и последних становится все больше. В результате ожесточается конкуренция за место в новостной ленте, ведь средняя продолжительность посещения сети осталась прежней, а количество постов только увеличивается.
Итогом является снижение охватов, поэтому пользователей очень интересовал вопрос, а влияет ли статус аккаунта на приоритет публикаций. Оказалось, что нет никакой разницы между обычным и бизнес-аккаунтом ― Instagram не дает преимуществ ни тем, ни другим.
Опасно ли большое количество хэштегов
Есть блогеры, которые под своими записями оставляют огромное количество хэштегов. Это делается в надежде на то, что люди, осуществляя поиск по хэштегу, заглянут на страничку.
Ходил слух, будто бы Instagram имеет алгоритм, который прячет публикации тех, кто ставит очень много хэштегов. Но это не соответствует действительности. Сервис никак не наказывает таких авторов, если на них никто не жалуется, а такая возможность у пользователей есть.
Кстати, как показывает практика, большое количество хэштегов под записями никак не влияет на увеличение охватов.
Благодаря пресс-конференции, проведенной директором Instagram, было развеяно очень много мифов, связанных с этой социальной сетью. Теперь люди знают, что система приложения самообучаема и непредвзята.