Чат-бот в Телеграмме: что это такое, и кому он может быть полезен
Процесс коммуникации между бизнесом и его покупателями крайне важен для развития любой компании. Одним из инструментов построения эффективной системы взаимодействия является создание чат бота в мессенджере. Отлично для этих целей подойдет Telegram. Этот мессенджер на сегодняшний день является самым быстроразвивающимся. Им пользуется более 200 миллионов пользователей по всему миру.
Чат бот в Телеграмм: что это такое?
Под термином «чат-бот» подразумевают программа, которая позволяет компании общаться с их потенциальными потребителями, не затрачивая при этом трудовые ресурсы в лице сотрудников бизнеса. Бот имитирует коммуникацию с реальным человеком, при этом он основан на действии заранее заложенных алгоритмов, где прописывают различные варианты ответов и т. д. Робот начинает работать, когда пользователь вводит определенное слово или жмет на кнопку, в результате запускается цепочка общения.
Чат-бот можно использовать для сбора различных данных пользователей, например, телефонного номера, адреса электронной почты, даты рождения и другой необходимой для компании информации о человеке. На основе этих данные робот в дальнейшем сможет рассылать сообщения по клиентской базе, персонализируя каждое сообщение. К тому же эту информацию можно использовать для сегментации пользователей.
Где и с какой целью можно применять чат-боты?
Чат-бот в Телеграмме может быть полезен для абсолютно разных отраслей бизнеса, вне зависимости от его размеров, времени работы и так далее. Робот может записывать людей на мероприятия, консультации, решать возникшие трудности, дать ответы на несложные вопросы пользователей. Далее рассмотрим конкретные сферы, где можно эффективно задействовать телеграмм-бота:
1. Инфосфера
Через бота в мессенджере можно не только давать возможность пользователям узнать больше информации о продукте или услуге, который продает компания. Если бизнес продает видеоуроки, консультации или информационные курсы, то чат-бот можно использовать для оформления заявок и в дальнейшем оплаты продукции.
2. Индустрия организации мероприятий
В этом случае чат-бот необходим, прежде всего, для регистрации пользователей на мероприятия. Он будет регулярно напоминать о скором начале события, если оно проходит онлайн, сможет отправлять рассылку с возможностью перехода на это мероприятие. К тому же бот позволит собирать статистику по данным о месте жительства, возрасте и другим характеристикам пользователей.
3. Сфера продаж
Чат-бот интернет-магазинов позволяет потенциальным покупателям узнать больше данных об интересующем их товаре, сроках и вариантах доставки. Робот может переадресовать человека на живого оператора, который сможет ответить на более глубокие вопросы.
4. Службы поддержки
Практически у каждой компании есть служба поддержки. В небольших фирмах отвечать на вопросы пользователей сотрудникам вручную не так сложно, но чем больше развивается компания, тем сложнее становится этот процесс. К тому же вопросы у пользователей возникают чаще всего довольно однообразные, поэтому чат-бот в телеграмме поможет оптимизировать процесс ответов. В случае если вопрос окажется нетипичным, можно предусмотреть возможность переадресации на живого сотрудника поддержки.
5. Медицинские учреждения
В медицинской сфере также можно применять чат-боты. С их помощью человек может узнать о конкретных специалистах клиники, узнать о расписании врачей и в результате записаться на прием, а случае необходимости поменять дату посещения или вообще отменить его.
6. Новостные порталы
Чат-боты для сервисов, занимающихся регулярной публикацией новостей, будут довольно удачным решением, ведь робот будет отправлять пользователю новости. В нем можно будет выбрать конкретный раздел, чтобы получать информацию о событиях именно этой сферы.
7. Заведения общественного питания
В чат-ботах кафе или ресторанах можно разместить меню заведения с конкретными характеристиками каждой позиции. Сюда можно также добавить возможность забронировать стол на определенное время, получать информацию об акциях или сезонных предложениях.
Чат-бот может оказаться полезным для любого типа бизнеса, он позволит наладить процесс коммуникации с аудиторией и значительно упростить определенные процессы в работе организации.