Социальные сети являются частью жизни практического каждого человека: они делятся радостными событиями и яркими впечатлениями. Но стало популярно рассказывать и о собственных проблемах, переживаниях.
Что это такое
Сэдфишинг – выставление пользователем напоказ негативных эмоций с целью привлечения внимания и симпатии аудитории. Термин sadfishing ввела британская организация исследования психического здоровья Digital Awareness UK в 2019 году.
Существует предположение, что этот тренд ввела американская модель Кендалл Дженнер в своём инстаграм-аккаунте. Она поделилась переживаниями о проблемах с кожей и призналась, что это волнует её куда больше проблем во всём мире.
Зачем используют сэдфишинг
Тенденцию подхватили и другие знаменитости. Не только иностранные, но и российские. Всё чаще в социальных сетях можно встретить рассказы артистов и блогеров о проблемах в работе и личной жизни.
Пользователь, показывая своё расстройство, сознательно или нет рассчитывает на поддержку окружающих. Сэдфишинг используется как способ борьбы с депрессией, стрессом и другими жизненными трудностями. Но некоторые пытаются вызвать жалость к себе, чтобы привлечь внимание и стать более популярным.
Польза и вред сэдфишинга
С одной стороны, это помогает справиться со стрессом. Таким способом люди находят поддержку в лице своих читателей, которым они могут выговориться. Человек не чувствует себя одиноким и ненужным, ведь к нему проявляют интерес. Значит, сэдфишинг можно назвать некой «психотерапией» для человека, находящегося в отчаянии. А читатели понимают, что трудности возникают у каждого, не смотря на уровень дохода и узнаваемость.
Но с другой стороны, пользователи социальных сетей склонны преувеличивать собственные страдания для получения большей симпатии от аудитории. Из-за этого перестаём обращать внимание на людей с психическими расстройствами, которые нуждаются в психологической помощи специалистов. Также читатели, видя явление сэдфишинга у любимых блогеров, перенимают угнетённое состояние, что негативно отражается на их настроении и работоспособности.
Данное направление продолжает активно развиваться среди медийных личностей. Кому-то нравится наблюдать за всеми сторонами жизни звёзд, а кто-то хочет получать исключительно позитивную информацию. В любом случае сэдфишинг в ближайшее время останется трендом в социальных сетях. Пользователям стоит более разумно подходить к восприятию такой информации.