В 2019 году любителям российской поисковой системы «Яндекс» посчастливилось узнать о новом проекте. Компания планирует выпустить собственное приложение, которое будет существенно отличаться от остальных мессенджеров.
Регистрация товарного знака TADA
7 ноября 2019 года швейцарским подразделением «Яндекса» под названием Yandex Services AG был зарегистрирован товарный знак TADA, под которым планируется запустить новый мессенджер. Ранее источник РБК уже говорил о том, что компания «Яндекс» разрабатывает собственный сервис, который должен стать суперприложением и опирается на базу транспортного приложения.
Чуть позднее о своем намерении создать подобный мессенджер заявил Сбербанк. Следующим стал Mail.ru Group, приложение которого будет основываться на такой известной социальной сети, как «ВКонтакте». Также в декабре о запуске собственного суперприложения заявил «Тинькофф банк». Банк ВТБ тоже упоминает о разработке своего приложения, выпуск которого назначается на третий квартал 2020 года.
Возможности
Указанные в описании приложения TADA возможности очень широки. На данный момент пока непонятно, что представляет из себя сервис. Именно благодаря расширенному описанию «Яндекс» может использовать свою разработку как суперприложение.
К примеру, известно, что оно предоставит в пользование картографические услуги, имеет возможность консультирования своих клиентов в области телекоммуникационных технологий, играет роль хранилища и мониторинга данных, а также способно выявить признаки мошенничества в сети. И, конечно, как и через любой другой мессенджер, через него можно обмениваться сообщениями, изображениями, голосовыми записями, разнообразными файлами.
Где будет применяться TADA
Вот несколько областей, которые нехарактерны для сервисов «Яндекса» и в которых предположительно можно использовать TADA:
- умные часы;
- светофоры;
- VR-гарнитуры;
- солнцезащитные очки;
- обучение роботов;
- аренда автотранспорта;
- трудоустройство.
Возможно, что это суперприложение создано для того, чтобы собрать в себе потенциал всех составляющих сервисов «Яндекса».
В любой момент компания может внести определенные изменения в структуру суперприложения, так как оно еще находится в стадии разработки. Но сам факт того, что большинство крупных компаний готовит свои собственные мессенджеры с дополнительными функциями, говорит о том, что обслуживание их клиентов теперь переходит на новый уровень.