Facebook исключит из поисковой выдачи и рекомендаций сообщества антипрививочного движения и больше не будет принимать к публикации рекламные объявления, содержащие неподтвержденную информацию о вакцинах. Новая политика отразится на самой социальной сети и связанной с ней платформой Instagram.
В качестве дополнительной меры руководство компании планирует выводить в верхние строки поисковой выдачи образовательную информацию от экспертных организаций касательно мифов о прививочных мерах.
Эти шаги – следствие критики, которой Facebook подверглась за то, что не уделила достаточно внимания проблеме антипрививочников и позволила распространять через свою платформу антинаучные взгляды на медицину. Все это привело к настоящему кризису в сфере общественного здравоохранения, и сейчас перед Facebook стоят две задачи: ограничить видимость сомнительного контента и расширить доступ к образовательной информации для тех пользователей, кто мог попасть под влияние антипрививочных взглядов.
7 марта компания заявила, что значительно снизит в поисковой выдаче и блоке «Интересное» Facebook и Instagram приоритет сообществ, связанных с движением против прививок, и будет отклонять рекламу, содержащую дезинформацию о прививочных мерах. С обоих сайтов будут удалены объявления с метками «vaccine controversies» (антивакцинаторство, вред вакцин и т.п.).
В феврале представитель калифорнийских демократов Адам Шифф отправил письмо в Facebook и Google с просьбой разобраться с проблемой антипрививочников, поскольку бездействие техногигантов могло поспособствовать недавним вспышкам кори в США. В ответ на это руководство YouTube отключило монетизацию роликов о вреде прививок, а фотохостинг Pinterest полностью заблокировал контент, связанный с данной темой.
Представители Facebook часто отмечали, что у них нет технических инструментов, способных четко отделять достоверную информацию от недостоверной, но в последнее время они вынуждены реагировать на жесткую критику. Технические эксперты уже не раз объясняли, как алгоритмы Facebook способствуют распространению опасного контента. Так, среди многочисленных сообществ на сайте существуют группы людей, выступающих против вакцинации детей и взрослого населения. Они не только общаются друг с другом, но и с помощью инструментов платформы активно привлекают новых сторонников. Всемирная организация здравоохранения внесла движение антипрививочников в топ-10 самых опасных для здоровья угроз 2019 года.
На данный момент Facebook использует стороннюю сеть для проверки информации на достоверность, однако функционала этой сети недостаточно, чтобы выявить весь ложный контент на сайте. В связи с этим компания планирует заняться продвижением образовательного материала, одобренного ВОЗ и профилактическими центрами, а также сотрудничать с этими организациями для более эффективной борьбы с фейками.