Пейджеры, как средство коммуникации с внешним миром, получили широкое распространение в 80-90-х годах прошлого века. Они активно прослужили до нулевых годов, а затем уступили статус помощника человека сотовым телефонам. Однако и в настоящее время пейджеры еще используются работниками некоторых сфер услуг.
Что такое пейджер
Это персональный приемник сообщений, принимаемых через оператора пейджинговой сети. Каждое устройство имеет индивидуальный код. Передаваемое сообщение посредством телефона или электронной почты поступает к оператору системы, который также принимает номер или название абонента, затем передается в пейджинговую сеть с указанием кода получателя.
Они могут быть одностороннего (работают только на прием сообщения) и двустороннего действия (можно отправить ответ).
Пейджинговые сети подразделяются на:
- сети общего пользования (для населения);
- частные (корпоративные), которые устанавливаются на предприятиях, с ограниченной зоной охвата.
Компания Motorola стала первой компанией, выпустившей в 1956 году такие приемники. Изначально пользователями устройств стали медицинские работники и менеджеры компаний.
Когда удобен пейджер
Устройство удобно для пользования в следующих случаях:
- в организации есть ограничение на пользование мобильной связью в течение рабочего дня;
- работа персонала частично или полностью не требует обратной связи;
- информация сотрудникам направляется не человеком, а информационной системой;
- места с повышенным звуковым шумом;
- отсутствие сотовой связи.
В настоящее время пейджеры еще используются в медицинских организациях, службах спасения, службах доставки, пунктах общественного питания (рестораны, кафе), на торговых объектах (торговые дома, супермаркеты), производственных и промышленных объектах (электростанции, заводы, судоверфи), в охранных фирмах, правоохранительных органах и правительственных структурах.
Как используется пейджер персоналом
На этапе внедрения пейджинговой связи менеджер должен определить:
- список общих и понятных сообщений-команд для сотрудников;
- конкретный перечень товаров, работ и услуг, передаваемых в сообщении персоналу;
- алгоритм действий при получении определенного сообщения.
Сообщение сотруднику должно содержать информацию о поступившем заказе, сроках исполнения, на какой терминал следует его направить.
Для работника скорой медицинской помощи – адрес вызова, многоквартирный или частный дом, симптомы, состояние человека, дополнительную информацию (человек в состоянии алкогольного опьянения, во дворе злая собака и пр.).
Современные технологии позволяют наладить работу пейджинговой связи путем IT-решений. Например, при изменениях или отклонениях в работе оборудования, компьютер направит соответствующее сообщение на пейджер сотрудников определенного подразделения (ремонтники, снабжение, инженеры и т. д.).
Пейджинговая связь не вымерла окончательно – она просто вернулась в те сферы применения, откуда начиналась ее история. Услуги производителей пейджеров и обслуживающей организации будут востребованы до тех пор, пока их применение положительно влияет на производительность труда, безопасность сотрудников и компании.