Платные подписки могут появиться у абонентов любого оператора. Поэтому важно периодически проверять, за какие услуги списываются средства с баланса сотового телефона. Расскажем о том, как узнать о подключенных сервисах и как сберечь свои деньги.
Как проверить наличие платных подписок
Периодически рекомендуется проверять платные подписки, привязанные к номеру телефона. Только так можно уберечь себя от незапланированных трат. Проверить можно несколькими способами:
- Обратиться к специалисту центра обслуживания и продаж своего мобильного оператора и попросить его посмотреть список подключенных услуг. Важно, чтобы номер был зарегистрирован на абонента, который обращается в офис оператора. С собой необходимо иметь паспорт. Информацию о подключенных платных сервисах на чужом номере сотрудники сотовой компании не раскроют.
- Отправить с мобильного телефона специальную команду. Для абонентов Мегафон — *105*11#, для МТС — *152*2#, для Билайн — *110*09#, Теле 2 — *189#. В ответ на обращение придет информация со списком услуг, их стоимостью и способах отключения.
- Позвонить в центр поддержки. Абонентам «Билайн» по номеру 0611, «МТС» — 0890, «Теле2» — 611, «Мегафон» — 0500.
- В личном кабинете на сайте. Для регистрации достаточно ввести номер мобильного телефона и пароль, который придет в SMS-сообщении.
- Через мобильное приложение, которое следует предварительно установить на смартфон.
Как моментально отменить подписку
Чтобы не платить за ненужный контент, его следует сразу же отключить. Моментально отменить подписку можно следующими способами:
- Обратиться к сотрудникам центра обслуживания и продаж оператора. Здесь можно попробовать вернуть деньги за ненужный контент.
- Позвонить в колл-центр. Услуги отключаются тут же, возможно потребовать вернуть деньги, списанные за навязанный сервис.
- В личном кабинете в разделе «Подключенные услуги». Напротив каждого сервиса размещена кнопка отключения. С помощью нее отписка происходит мгновенно.
- После отправки специальной команды для проверки подключенных сервисов на телефон приходит не только список платного контента, но и номер для отключения.
Как контролировать свои подписки
Операторы связи высылают SMS-сообщение с информацией о подключении подписки. Обычно первое время пользоваться ей можно бесплатно. А по истечении тестового периода услуга становится платной. В этом случае важно не пропустить сообщение о том, что услугу требуется отключить, иначе она будет предоставлена за деньги.
При подключении к новому тарифу уточните о сроке действия возможных обязательных платных услуг и их стоимости на льготный период и после его окончания.
Подписки, подключенные сторонними компаниями, проще всего контролировать через личный кабинет на сайте.
Как обезопасить себя от подключения
Если нет желания постоянно проверять и контролировать подключенный контент, то от него можно отписаться раз и навсегда. Для этого у всех компаний есть следующие возможности:
- Услуга «Запрет контента» у МТС. Активировав ее в офисе или через специалистов колл-центра, можно забыть о платном контенте.
- Подключение отдельного контентного счета. На его балансе будут размещаться деньги для оплаты информационно-развлекательных сервисов. Если на счету не будет денег, то ни одна подписка не подключится к номеру. Контентный счет можно подключить у любого оператора, но только по письменному заявлению в офисе обслуживания и продаж компании. С собой необходимо иметь паспорт.
Важно, что с контентного счета оплачивается контент сторонних компаний, а за услуги оператора связи деньги снимутся с основного счета.