sberbank

Как обманывают в Сбербанке по рублевым вкладам

Обращаясь в один из самых известных и надёжных банков страны – Сбербанк, вкладчики надеются избежать мошенничества, делая вклады в национальной валюте. Но любой банк – это целая система, построенная зачастую не для удобства клиентов, а для выполнения планов. Простые сотрудники, пользуясь слабой финансовой грамотностью населения, могут проделывать со счетами и картами небольшие махинации, которые позже могут превратиться в долг перед Сбербанком.

Кому следует опасаться?

На самом деле настороженно относиться к “бонусным” и “выгодным” предложениям от сотрудников следует всем, особенно если клиент слабо разбирается в тонкостях взаимоотношений с банками или вовсе делает вклад впервые.

Важно!

Если сотрудник не соглашается уточнять какие-либо детали по вашей карте или как-то иначе подозрительно себя ведёт, вы имеете право высказать свои претензии (не нарушая правил поведения в общественных местах) или перейти к другому работнику.

Больше всего недобросовестные сотрудники Сбербанка заинтересованы в пожилых людях, очевидно уставших, расстроенных или рассеянных клиентах – такое отвлечённое состояние не позволит им трезво оценить действия и предложения своего собеседника.

Навязывание карт

Рядовому сотруднику Сбербанка очень выгодна каждая карта, открытая им для клиента. Это не только добавляет оснований для его премирования, но также приближает выполнение так называемого “плана по картам” на отделение. Начальство, чтобы получить хорошую отчётность и получить премию уже от своего начальства, выставляет жёсткие планы на выдачу новых карт (новая карта – новый клиент) , от выполнения которых зависят мотивационные выплаты сотрудников.

Помните – для открытия депозитного вклада карта не обязательна, хотя сотрудник всеми силами попытается убедить вас в обратном. Если же вы пришли за картой изначально, это не значит, что обмана не будет. Как и во многих других банках, в Сбербанке есть градация карт. Вместо обычной, которую просит клиент, работник банка может открыть, например, золотую (голд) или ещё какую-нибудь карту с привилегиями. Это не значит, что все карты, кроме стандартной, – инструменты мошенников, просто для пользования ими необходимо поддерживать баланс счёта на определённом уровне, иначе это становится невыгодно.

Почему золотая и другие карты плохи для тех, кто их не просил:

  • у премиальных карт повышенная ежегодная оплата за обслуживание;
  • у них повышен лимит одновременного снятия средств – кража с такого счёта будет серьёзной;
  • клиент не сможет воспользоваться преимуществами карты без поддержания необходимого баланса, так что она будет бесполезной по сравнению с обычной картой, где тоже могут быть свои бонусы.

Выгоду здесь получает исключительно тот, кто продал такую карту клиенту. Официально это не считается мошенничеством, так как сотрудник всегда может сослаться на то, что его не поняли.

Комиссионные при переводе валюты в рубли

Сотрудники с удовольствием пользуются тем, что клиенты не следят за валютным курсом самостоятельно, доверчиво оставляя это работнику банка, клиентом которого он является. Особенно незаметна комиссия при переводе больших сумм. Допустим, вкладчик хочет перевести деньги со своего валютного счёта в евро или долларах в рубли, так как курс недавно поднялся.

Несмотря на серьёзность своих намерений, он не проверяет курс перед походом в банк, и напрасно – обслуживающий его сотрудник Сбербанка даже на минимальной разнице может получить несколько тысяч рублей. Даже если это небольшая сумма, терять её без предупреждения неприятно.

v sberbanke

Дополнительные услуги от банка

Схемы с “обязательными” или “рекомендуемыми” дополнительными услугами для банка можно назвать классическими. Такие позиции есть в любом банке, обычно это страховка, учётная запись в мобильном банке и всевозможные автоматические платежи. Банк не просто знает о наличии этих услуг в стандартном пакете предложений вместе с картой или счётом, а одобряет и поощряет сотрудников настойчиво их предлагать.

Важно!

От любой дополнительной услуги можно отказаться. Вас будут уверять, например, что без страховки ваш вклад будет в большой опасности, а без автоплатежей картой будет неудобно оплачивать счета и налоги. Разумеется, всё это неправда.

Если за страховку вы заплатите один раз, то автоплатежи, особенно подключённые без вашего ведома (некоторые особо жадные сотрудники даже не уговаривают клиента согласиться на услугу, добавляя её самовольно), могут навредить. Никто не застрахован от ошибочного начисления и штрафа – по автоплатежу деньги моментально уйдут с карты, как только появится запрос, а вернуть их обратно очень сложно.

Не стать жертвой мошенников просто: не стоит слепо доверять сотрудникам – далеко не всех из них профессионалы, внимательно читать всё, что идёт на подпись, и чётко отказываться от любых нежелательных услуг.

Читать другие материалы в рубрике: Новости

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ:

Рейтинг:

ПОЛЕЗНО? СДЕЛАЙ РЕПОСТ!


2019-07-11 | | нет комментариев

Альтернативный заголовок изображения