Компания ИКЕА давно заботится об окружающей среде. Регулярно проводит кампании по сбору отходов, производит товары из вторичного сырья, размещает информацию об экологии на своих товарах и в магазинах. А теперь бренд создал приложение «Хорошие привычки», которое поможет сделать советы по сохранению природы частью повседневной жизни.
Идея создания
Такой крупный производитель как ИКЕА не может не беспокоиться об экологии: современные компании переходят на инновации, помогающие сохранять окружающую среду. На сайте бренда есть целый раздел, посвященный полезным советам. Там можно узнать, как простые действия, которые мы совершаем каждый день, можно изменить, чтобы они наносили как можно меньше вреда природе. Компания предлагает экологичные вариации электроприборов, освещения, дает рекомендации по экономии энергии и воды, регулярно проводит «зеленые» акции. Сейчас она активно занимается вторичной переработкой сырья, делая из старого текстиля новые ткани или наполнители для матрасов и подушек. Поэтому создание отдельного приложения, посвященного заботе об окружающей среде, было вопросом времени.
При этом осведомительная функция — не главная цель создателей программы. Представители ИКЕА считают: люди хорошо осведомлены об уроне, регулярно наносимом окружающей среде. Многие знают об изменении климата и других угрозах для природы. Но при этом игнорируют факты, не считая, что могут что-то изменить. Программа призвана побудить людей заботиться о природе, поменяв вредные привычки на полезные.
Что будет в приложении
В первую очередь — информация о том, как своими действиями повлиять на изменения климата, улучшить ситуацию с природой. Программа расскажет о товарах, продуктах питания, которые создаются по новым стандартам. В приложении будет установлен трекер хороших привычек:
- утилизация бытовых отходов;
- повторное использование товаров;
- покупки в секонд-хенде;
- передача вещей на вторичную переработку;
- экономия воды, электричества;
- безотходная готовка;
- сокращение пищевых отходов;
- раздельный вынос мусора.
Интересно!
Социальный аспект тоже важен: когда человек делится достижениями с другими, появляется азарт. Поэтому в приложении можно будет делиться своими успехами с друзьями.
Для стимулирования активности компания проведет среди пользователей приложения соревнования. Задания, нацеленные на замену вредных привычек полезными, нужно будет выполнять и делиться отчетами в своем смартфоне. Для победы участникам нужно выполнять задания, получая за это баллы. За свои действия, положительно влияющие на экологию, участники смогут получить подарочные сертификаты магазина на разные суммы.
Принять участие могут также сотрудники компании, но для них условия будут отличаться. Они выполнят набор заданий блоками по 10 дней с целью пропаганды экологичного образа жизни, формирования хороших привычек у потребителей. Чтобы пользоваться приложением не обязательно что-то покупать: достаточно скачать его на смартфон и зарегистрироваться.
Конкурс пройдет на разных уровнях. Сначала в сообществе, потом на территории покрупнее. Если намеченная цель будет достигнута, то призы получат все участники. По мнению создателей приложения такой соревновательный эффект стимулирует людей на более осознанные поступки, связанные с экологией и заботой о природе. Оно решит проблему с информацией, люди будут больше знать об окружающей среде. Но, что еще важнее: даст ощущение общности и прогресса, который сложно заметить когда пытаешься бороться с загрязнением окружающей среды самостоятельно. Для решения глобальных проблем важны действия каждого человека, приложение создано с целью подчеркнуть это.