До появления соцсетей с технической точки зрения блог мало чем отличался от информационного сайта увешанного рекламными баннерами. С переходом блоггеров с социальные сети ситуация несколько изменилась. На днях я побеседовал на эту тему с международным экспертом в области СММ, Дэвидом Хилти. Вот что он говорит:
На сегодняшний день большинство людей не понимают этого метода публикации (прим. речь идет о блогах) несмотря на то, что большинство людей, по крайней мере знакомо с данным форматом. Не важно, идет ли речь о человеке, который хочет писать о вещах, которые его интересуют, или бизнесе, который хочет использовать блоги, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов, ведение блога может быть весьма прибыльным для обоих. Тем не менее, это не означает, что данный формат идеален для конкретно взятых физических или юридических лиц. Поскольку ведение блогов – вещь не новая, получить прибыль в 2016 году было заметно сложнее, чем к примеру в 2010, но это не означает, что прибыль невозможно. Основываясь на опыте работы в Web Strategy Plus, могу привести массу примеров того, насколько выгодным бывает ведение блога для клиентов по целому ряду отраслей. Хочу поделиться некоторыми советами по созданию приносящих прибыль блогов, которые применимы как к физическим лицам, так и бизнесу.
Ведение блога для физических лиц
Если вы хотите написать о вашей повседневной жизни и делиться ею с другими, блог – отличный способ сделать это. Однако, если вы не являетесь знаменитостью или человеком, успевшим каким-то образом собрать вокруг себя большую аудиторию, шансы превратить данный тип блога в выгодный бизнес – невелик. Для лиц, которые заинтересованы в получении дохода за счет ведения блога, лучший вариант – сфокусироваться на определенной теме и начать ее освещать.
Как выбрать тему для блога?
В первую очередь стоит писать о том, в чем вы уже являетесь экспертом, либо о том, что вы хотите изучить. Только в этом случае посты будут информативны и полезны Вашим читателям, что позволит запустить цепную реакцию из перепостов и лайков. Спустя некоторое время такой блог позволит вам собрать вокруг себя целевую аудиторию, которую, в конечном итоге Вы превратить в деньги через рекламу цифровых продуктов, продажи услуг или даже физические продукты. Имейте в виду, что есть большой разрыв между дополнительным доходом с блога и превращением блога в основной источник дохода, так что если это ваша конечная цель, вы должны быть терпеливы и нацелены на долгосрочную перспективу.
Ведение блога для бизнеса
Одной из наиболее распространенных ошибок ведения блога в соцсетях, по мнению Дэвида, является ошибочное предположение компаний о том, что каждый пост должен приносить прибыль и продавать товар или услугу. Это может показаться немного противоречащим здравому смыслу, но бизнесу, для извлечения выгоды нужно противостоять данному искушению. Причина проста – большинство сообщений в блоге следует рассматривать как маркетинг, а не как прямые продажи. Фирмами, которые получают наилучшие финансовые выгоды от присутствия в социальных сетях являются те, которые используют группы не с целью продаж, а для того чтобы расширить свой охват и построить целевую аудиторию. Поскольку такие фирмы строят доверительные отношения со своими подписчиками, они в последствии могут продать свой продукт или услугу гораздо быстрее. Бывали случаи, когда 10 продающих постов в группе с 45-ю тысячами подписчиков приносили меньше прибыли, чем один один продающий пост в группе с 20-ю тысячами подписчиков.
Вывод прост: старайтесь всеми силами добиться лояльности от целевой аудитории если хотите получить заметные результаты от ведения блога.