Пользователи на своих страницах размещают личные данные, выкладывают каждый свой шаг, чекинятся в местах, в которых бывают, и участвуют в различных обсуждениях. Но мало кто задумывается о том, как ведение аккаунта в соцсети может повлиять на трудоустройство и общее впечатление о человеке.
Содержание
- Как социальные сети используют вместо резюме
- Почему контент страниц соцсетей учитывают при приеме на работу
- Что учитывают работодатели
- Как сделать, чтобы аккаунт в социальной сети стал плюсом при поиске работы
- Информация в профиле
- Количество друзей и подписчиков
- Контент и тематика постов
- Активность
- Конфиденциальность
Как социальные сети используют вместо резюме
Еще несколько лет назад резюме было главным документом, которое требовали на собеседовании.
Сейчас его тоже требуют, но оно не несёт основную функцию.
В резюме содержатся сухие факты, которые мало интересуют потенциального работодателя.
Он ищет не только квалифицированного сотрудника, но и адекватного человека, который заботится о своей репутации и не осквернит имидж предприятия.
Поэтому страница в социальной сети вполне может стать визитной карточкой при устройстве на работу.
90% хедхантеров внимательно изучают профили кандидатов, прежде чем принять решение. Чем выше должность, тем выше требования. И примерно половина работодателей просто откажет соискателю, если не обнаружит его профиль в социальной сети.
Почему контент страниц соцсетей учитывают при приеме на работу
То, что постит человек на своей странице, может в полной мере рассказать о нём как о личности. Из аккаунта потенциальный работодатель имеет возможность узнать максимум информации до личного знакомства. Соответственно, заранее знать о том будет ли полезен человек компании или, наоборот, он ей навредит:
- Сообщества, в которых состоит соискатель, напрямую говорят о его интересах.
- Слишком откровенные фото в общем доступе не прибавят хорошего впечатления.
- Огромное количество фото.
- Грамматические ошибки.
- Жалобы на бывших работодателей.
- Чрезмерная активность в соцсети.
- Нет обновления актуальной информации о себе.
- Расхождение между резюме и профилем в интернете.
Если на странице нет соответствующего профессии контента, то это может быть расценено как непрофессионализм.
Что учитывают работодатели
Большинство менеджеров по персоналу и руководителей предприятий, которые используют аккаунты в соцсетях для изучения своих потенциальных работников, ожидают увидеть там:
- подтверждение уровня квалификации;
- посты о профессиональной литературе вместо заметок о котах;
- уровень погружения в профессию;
- степень публичности;
- креативность;
- соответствие кандидата его статусу;
- общий эмоциональный фон человека;
- степень конфликтности;
- комментарии о нём от других пользователей.
Какие факты о жизни соискателя точно не понравятся hr-менеджеру или руководителю:
- неадекватность и агрессия;
- участие в драках, пьянках и громкое выяснение отношений;
- посты о религии и политике, составленные в негативном ключе;
- гневные реплики в адрес работодателей или сферы деятельности;
- пессимизм и эмоциональное выгорание;
- раскрытие конфиденциальности;
- обилие мата.
Как сделать, чтобы аккаунт в социальной сети стал плюсом при поиске работы
Самый простой способ понять, как превратить страницу в соцсети в идеальное резюме — на минуту самому стать работодателем.
Информация в профиле
Подробно заполненный аккаунт — это огромный плюс, но контент должен быть только положительный. И личностные, и профессиональные качества, которые транслирует наполнение страницы должны бросаться в глаза через посты: трудолюбие, ориентированность на результат, честность и позитивное отношение к миру.
Количество друзей и подписчиков
Здесь важна мера: слишком мало фолловеров выглядит странно, а слишком большое количество еще не говорит о коммуникабельности.
Руководитель может проверить список контактов касательно профессиональной сферы, чтобы уточнить, не держит ли человек дружбу с конкурентами.
Контент и тематика постов
Размещение тематических постов в сфере своей деятельности — лучший способ произвести хорошее впечатление.
Увеличить значимость в глазах работодателя можно регулярными публикациями о прочитанных книгах, посещении мероприятий, спортивных достижениях и новых идеях.
Активность
Активная профессиональная позиция — это плюс, но важно не перестараться. Иначе работодатель может решить, что человек только и делает, что зависает в социальной сети.
Конфиденциальность
Если очень хочется вести себя спокойно и вальяжно в социальной сети, стоит задуматься о регистрации второго рабочего аккаунта, который будет доступен для всех.
Не стоит забывать и о том, что мониторинг профилей не заканчивается только приёмом на работу. Аккаунты сотрудников компании также часто проверяют менеджеры и руководители лично. Поэтому не нужно думать, что если взяли на работу, можно начать танцевать пьяным на столе и постить видео в свой профиль.
Грамотно выстроенный личный аккаунт может послужить хорошую службу во время поиска работы. Он повышает значимость на рынке труда, даёт перспективы для развития. Но также быстро он может и испортить репутацию, поэтому следует быть осторожным в постах, выкладывая их на всеобщее обозрение.