Как соцсети могут помешать или помочь устроиться на работу

Пользователи на своих страницах размещают личные данные, выкладывают каждый свой шаг, чекинятся в местах, в которых бывают, и участвуют в различных обсуждениях. Но мало кто задумывается о том, как ведение аккаунта в соцсети может повлиять на трудоустройство и общее впечатление о человеке.

Как социальные сети используют вместо резюме

Еще несколько лет назад резюме было главным документом, которое требовали на собеседовании.
Сейчас его тоже требуют, но оно не несёт основную функцию.
В резюме содержатся сухие факты, которые мало интересуют потенциального работодателя.
Он ищет не только квалифицированного сотрудника, но и адекватного человека, который заботится о своей репутации и не осквернит имидж предприятия.
Поэтому страница в социальной сети вполне может стать визитной карточкой при устройстве на работу.
90% хедхантеров внимательно изучают профили кандидатов, прежде чем принять решение. Чем выше должность, тем выше требования. И примерно половина работодателей просто откажет соискателю, если не обнаружит его профиль в социальной сети.

Почему контент страниц соцсетей учитывают при приеме на работу

То, что постит человек на своей странице, может в полной мере рассказать о нём как о личности. Из аккаунта потенциальный работодатель имеет возможность узнать максимум информации до личного знакомства. Соответственно, заранее знать о том будет ли полезен человек компании или, наоборот, он ей навредит:
  1. Сообщества, в которых состоит соискатель, напрямую говорят о его интересах.
  2. Слишком откровенные фото в общем доступе не прибавят хорошего впечатления.
  3. Огромное количество фото.
  4. Грамматические ошибки.
  5. Жалобы на бывших работодателей.
  6. Чрезмерная активность в соцсети.
  7. Нет обновления актуальной информации о себе.
  8. Расхождение между резюме и профилем в интернете.
Если на странице нет соответствующего профессии контента, то это может быть расценено как непрофессионализм.

Что учитывают работодатели

Большинство менеджеров по персоналу и руководителей предприятий, которые используют аккаунты в соцсетях для изучения своих потенциальных работников, ожидают увидеть там:
  • подтверждение уровня квалификации;
  • посты о профессиональной литературе вместо заметок о котах;
  • уровень погружения в профессию;
  • степень публичности;
  • креативность;
  • соответствие кандидата его статусу;
  • общий эмоциональный фон человека;
  • степень конфликтности;
  • комментарии о нём от других пользователей.
Какие факты о жизни соискателя точно не понравятся hr-менеджеру или руководителю:
  • неадекватность и агрессия;
  • участие в драках, пьянках и громкое выяснение отношений;
  • посты о религии и политике, составленные в негативном ключе;
  • гневные реплики в адрес работодателей или сферы деятельности;
  • пессимизм и эмоциональное выгорание;
  • раскрытие конфиденциальности;
  • обилие мата.

Как сделать, чтобы аккаунт в социальной сети стал плюсом при поиске работы

Самый простой способ понять, как превратить страницу в соцсети в идеальное резюме — на минуту самому стать работодателем.

Информация в профиле

Подробно заполненный аккаунт — это огромный плюс, но контент должен быть только положительный. И личностные, и профессиональные качества, которые транслирует наполнение страницы должны бросаться в глаза через посты: трудолюбие, ориентированность на результат, честность и позитивное отношение к миру.

Количество друзей и подписчиков

Здесь важна мера: слишком мало фолловеров выглядит странно, а слишком большое количество еще не говорит о коммуникабельности.
Руководитель может проверить список контактов касательно профессиональной сферы, чтобы уточнить, не держит ли человек дружбу с конкурентами.

Контент и тематика постов

Размещение тематических постов в сфере своей деятельности — лучший способ произвести хорошее впечатление.
Увеличить значимость в глазах работодателя можно регулярными публикациями о прочитанных книгах, посещении мероприятий, спортивных достижениях и новых идеях.

Активность

Активная профессиональная позиция — это плюс, но важно не перестараться. Иначе работодатель может решить, что человек только и делает, что зависает в социальной сети.

Конфиденциальность

Если очень хочется вести себя спокойно и вальяжно в социальной сети, стоит задуматься о регистрации второго рабочего аккаунта, который будет доступен для всех.
Не стоит забывать и о том, что мониторинг профилей не заканчивается только приёмом на работу. Аккаунты сотрудников компании также часто проверяют менеджеры и руководители лично. Поэтому не нужно думать, что если взяли на работу, можно начать танцевать пьяным на столе и постить видео в свой профиль.
Грамотно выстроенный личный аккаунт может послужить хорошую службу во время поиска работы. Он повышает значимость на рынке труда, даёт перспективы для развития. Но также быстро он может и испортить репутацию, поэтому следует быть осторожным в постах, выкладывая их на всеобщее обозрение.
Оцените статью