В настоящее время стали широко распространяться различные схемы мошенничества. Одна из самых распространенных и известных – телефонное мошенничество.
Как работает схема мошенников
Неизвестные звонят на номер человека, дожидаются ответа, а когда он поднимает трубку и отвечает «Да!», на этом разговор заканчивается. Если человек сразу не сказал необходимое утвердительное слово, то ему, возможно, зададут пару нехитрых вопросов: «Вы меня слышите?», «У вас хорошая связь?».
В дополнение к этому также стараются представиться работниками социальной службы, проводящей опрос, для того чтобы добиться слов от человека «я подтверждаю», «согласен».
Обратите внимание, ведь ежедневно в телефонных разговорах мы говорим привычное «да», вместо «алло»! На это и сделан расчет. С помощью таких нехитрых действий ответ записывается, и возможно, составляются базы, которые потом перепродаются.
Мнение экспертов
Эксперты сходятся в том, что в последнее время участились случаи, когда злоумышленники пытаются завладеть отпечатком голоса. Делается это потому, что с недавнего времени банки могут оказывать услуги по обработке информации без присутствия клиента.
Система аутентификации по голосу введена повсеместно. Конечно, оформить и повесить на человека кредит вряд ли получится, но деньги снять – это всегда пожалуйста.
Использовали голос как подтверждение и все — денег на вашем счете больше нет. Такая схема работает и в банках, и в некоторых магазинах, для которых «да» будет являться одобрением операции. Директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский заявляет, что таким образом злоумышленники собирают цифровую базу, а затем ее перепродают.
Некоторые специалисты не согласны с таким мнением. Они утверждают, что при записи система банков безошибочно улавливает колебания голоса, поэтому не пропустит данные махинации, и в доступе будет отказано.
Как защитить себя и не стать жертвой
Все же не стоит надеяться на систему и лучше обезопасить себя. Приведем основные способы, которые помогут не попасться на удочку:
- Отвечайте на телефонные разговоры словом «алло», «я слушаю», «говорите».
- Не берите трубку, если на ваш телефон поступил звонок с неизвестного номера. Да и вообще, постарайтесь, максимально ограничить себя от нежелательных звонков.
- Если все-таки на звонок ответили и в разговоре замечаете что-то подозрительное, отключите телефон.
- Запишите номер, с которого поступил входящий звонок.
- Обратитесь в полицию, подробно описав ситуацию с указанием данного номера.
Предупрежден — значит вооружен. Не дайте себя обмануть.