5 причин, почему ВКонтакте теряет популярность

Еще 10 лет назад о социальной сети ВКонтакте и ее основателе Павле Дурове заговорила вся Россия. Люди активно занимались своими аккаунтами, общались, добавляли много фото, смотрели видео и рисовали на стене, а сейчас в основном заходят, чтобы послушать музыку или отправить пару сообщений старым знакомым.

Мода на другие соцсети и мессенджеры

Основная причина снижения популярности ВКонтакте – появление огромного количества удобных мессенджеров и превосходство других соцсетей. Наиболее популярные из социальных сетей – Facebook, Instagram, Одноклассники, так как в них пользователям удобнее быстро продвигать группы, продавать товары и раскручивать аккаунты.

Из мессенджеров на первом месте находится WhatsApp, а на втором – Viber. Быстро попереписываться через них гораздо удобнее, чем заходить с этой целью в ВК.

Запрет в Украине

ВКонтакте довольно популярная соцсеть в Украине, ведь ее ежемесячно посещают 16 млн. жителей этой страны. Но Указ президента Украины № 133 от 15.05.2017г. изменил ситуацию – был введен запрет на посещение этой социальной сети. Провайдеры не могли запретить украинцам вход в ВК, так как услуги «предоставление доступа населению» не было, а значит и отключить ее не представлялось возможным. Однако доступ к социальной сети все же в итоге ограничили.

Такие перемены заставили жителей Украины искать другие соцсети для общения со своими родственниками и друзьями из других стран.

Ограничение на прослушивание музыки

С 01.10.17 г. в ВКонтакте ввели ограничение на фоновое прослушивание музыки через мобильное приложение. Инициатива исходила от корпорации Mail.Ru Group и коснулось это нововведение также Одноклассников и сервиса Boom.

После введения запрета в сутки бесплатно можно было прослушивать музыку в фоновом режиме не более 1 часа, а далее оформлять подписку за 149 руб/мес. Эти правила были продиктованы правообладателями Sony Music Entertainment, Universal Music Group, Merlin Network и Warner Music Group.

В связи с этим, часть пользователей, которые заходили в ВК ради музыки, нашли другие пути для прослушивания любимых треков.

Большое количество рекламы

ВКонтакте в последнее время изобилует рекламой, которая попадается на каждом шагу. Кто-то просится в друзья, прислали сообщение, оставили комментарий – все это обычно ради рекламы очередного продукта или услуги. Даже во время прослушивания музыки приходится пережидать ненужную рекламу, что не может не раздражать.

Введение закрытых профилей

Ранее многих пользователей, которые оставляли провокационный комментарии объявляли экстремистами и привлекали к уголовной ответственности. Чтобы сделать личные данные более конфиденциальными, администрация соцсети ВКонтакте ввела возможность ограничения доступа к аккаунтам только для определенного круга лиц, оставив для общего просмотра имя, дату рождения, город и место работы, если они указаны в профиле.

Однако после того, как люди стали подозревать, что их данные предоставляются в правоохранительные органы, в качестве протеста многие удаляли свои странички и просили это сделать всех знакомых, поэтому с тех времен количество пользователей уменьшилось.

Конкуренция среди соцсетей с каждым годом возрастает, учитывая, что для обычной переписки люди все чаще используют мессенджеры. Поэтому, чтобы оставаться на плаву, администрации ВКонтакте нужно продолжать развивать свою соцсеть, добавлять что-то новое, иначе дальнейшее уменьшение количества пользователей неизбежно.

Оцените статью