Как компания Googlе сломала свои устройства

Первым устройством «умного дома» стала колонка Google Home в 2016 году. Сейчас же устройств и приложений существует великое множество. Рядовые пользователи даже не допускают мысли о том, что их помощники в доме могут «сбоить» или даже совсем прекратить работу. Иногда такое случается.

Массовый выход из строя устройств «умного дома» Google

Девайс Google Home в более ранних версиях представлял собой колонку со встроенным голосовым помощником. С октября 2018 года к ней стали добавляться цифровые дисплеи от компаний-партеров. Сейчас в комплект устройств умного дома от поискового гиганта входят:

  • умные колонки Google Home и Google Home mini;
  • тв-приставка Chromecast;
  • Google Home Hub и другие умные дисплеи с Google Assistant.

Тем самым к речевому интерфейсу присоединился привычный тачскрин. Человек подает голосовую команду или набирает ее на мониторе, и система начинает выполнять. С помощью такой технологии можно:

  • управлять освещением и бытовыми приборами;
  • осуществлять охранные функции;
  • слушать музыку;
  • получать ответы на заданные вопросы;
  • создавать сценарии для управления каскадом устройств с помощью одной команды.

Со временем эта система в доме становится таким же привычным и незаменимым помощником, как стиральная машинка или микроволновая печь. Поэтому в случае поломки такого гаджета владелец начинает испытывать определенные неудобства.

С подобной ситуацией совсем недавно столкнулись обладатели системы «умного дома» от поискового гиганта Google. С середины сентября 2019 на форумах технической поддержки компании стали появляться сообщения о массовом выходе из строя устройств Google Home. Клиенты жаловались на то, что электронные помощники полностью переставали отвечать на их команды. При этом все 4 светодиода на корпусе исправно горели.

Редко кому-то из пользователей удавалось решить эту проблему путем простого выключения-включения или сброса настроек до начальных заводских параметров. В большинстве случаев подобные действия не приводили к возобновлению работы системы.

На новостном портале Reddit отмечают, что с этой проблемой пользователи сталкивались и раньше сентября. Единичные случаи аналогичных поломок были зафиксированы в июне и июле. А самое раннее обращение пользователя по этому поводу датируется 30 января 2019 года.

Причина неполадки

Практически до конца сентября поисковый гигант хранил молчание по этой ситуации. 28 сентября 2019 года представитель Google заявил, что компания признает данную проблему и работает над поиском ее решения. Пока трудно назвать основную причину, так как поломкам подвержены не все устройства Google Home.

А месяцем позже, 24 октября 2019 года был оглашен источник проблемы. Программное обеспечение гаджетов системы умного дома периодически обновляется в автоматическом режиме. Некоторые из последних обновлений прошивки стали причиной блокировки ряда устройств.

Поисковый гигант заявил, что в настоящее время ведутся работы по исправлению ошибок в программном обеспечении. Скоро появится новая версия прошивки, которая не будет причинять никакого вреда Google Home во время обновления.

Однако основная проблема в том, что уже поврежденные гаджеты невозможно исправить. Они стали непригодными для ремонта. Как поступить владельцам таких устройств? Здесь есть две рекомендации:

  • не расстраиваться;
  • не спешить выбрасывать умные приборы.

Технический гигант уже представил свое решение, которое устроит любого, даже самого привередливого клиента.

Реакция Google

Компания-разработчик уверена, что количество поврежденных гаджетов не столь велико, как об этом пишут СМИ. И предлагает свой выход из сложившейся ситуации — если ваш помощник Google Home перестал работать, то производитель заменит его на новый.

Под отзывную кампанию попадет не только гарантийная техника. Будут подлежать возврату и устройства, срок гарантии которых уже истек.

В целом то, что произошло с Google, периодически происходит на рынке высокотехнологичных продуктов. Нельзя предусмотреть заранее все нюансы работы того или иного программного обеспечения. Производитель признал свои ошибки и отреагировал должным образом. Такой подход к работе дает корпорации все шансы уже в 2020 году попасть в тройку лидеров на этом рынке.

Оцените статью