Для чего выходят в интернет пользователи «Билайн» в Москве

Билайн — один из самых старых мобильных операторов России. В 2019 году к сети «ВымпелКома» (бренд Билайн) подключено порядка 54,3 млн человек. Компания проводит постоянные замеры и тестирование активности собственных абонентов. В ноябре был предоставлен отчет, в котором было показано, где и как тратят мобильный трафик пользователи сети Билайн в столице России.

Где больше всего пользуются мобильным интернетом

Первое, на что обратили внимание специалисты — это объем трафика. В контексте данного исследования учитывали весь трафик, который тратили абоненты на нахождение в интернете, прослушивание музыки, просмотр фильмов или общение в мессенджерах.

Самый большой обмен данными в сети был зафиксирован в центре столицы. На первом месте расположился Пресненский район. Здесь абоненты пользовались сетью в 3.5 раза больше, чем в среднем по остальным районам. На втором месте Тверской район. Тут аналогичный коэффициент составил 3.1 раза. Замыкает тройку лидеров Басманный район. В этом месте показатели загруженности сети превышают по-среднему в 2.8 раза.

Но лидеры по потреблению дата-трафика есть не только внутри Садового кольца. Среди отличившихся можно отметить районы: Марьино, Люблино, Южное Бутово и Выхино-Жулебино.

Опираясь на полученный данные специалисты провайдера уже наметили стратегический план развития. Так за предыдущие полтора года было обновлено порядка 95% базовых станций. Скорость интернета выросла в среднем в 2-3 раза.

Самые «музыкальные» районы

Среди общего использования трафика были подсчитаны и более частные показатели. Например, районы, где абоненты больше всего пользовались музыкальными сервисами онлайн.

Чаще всего музыку слушают именно в центре Москвы. Больше всего меломанов можно встретить на Арбате, Тверской, Пресненском переулке, в Хамовниках, а также Якиманке. Здесь доля трафика превышает по своим показателям остальные места столицы практически в два раза. Молодежь до 30 лет, активно слушающая музыку, встречается по всей столице. Однако возрастные меломаны за 40 находятся, чаще всего, именно на западе Москвы. Аналитики Билайна связывают такое распределение с уровнем жизни горожан разных районов и способах проведения досуга.

В каких районах наибольшей популярностью пользуются соцсети

Основные пользователи соцсетей расположились в центре Москвы. Самая большая доля интернет-трафика (порядка 57%) приходится на Тверской район. За ним идут Аэропорт и Сокол, Басманный, Тропарево-Никулино, Мещанский, Арбат, Тимирязевский, а также Замоскворечье и Ховрино. Такая активность связана с развитой инфраструктурой данных районов, а также благоустройством территорий. Парки, достопримечательности и прочие места досуга привлекают не только местных жителей, но и гостей города.

Абоненты Билайна до 18 лет, которые активно используют социальные сети, располагаются в Южном Бутово. А, например, в Марьино соцсети отходят на второй план, уступая место мессенджерам.

Где тратят интернет на просмотр видео и онлайн-игры

Южное Бутово и Марьино оказались лидерами по просмотрам роликов на известных видеохостингах. Эти же районы стали лидерами по нахождению в онлайн-играх. Любители игр также находятся в районе Кунцево. Здесь доля интернет-трафика превышает средние показатели. А вот ценителей фильмов и сериалов среди москвичей-подростков можно встретить в районе Царицино.

Использование навигационных сервисов

Среди абонентов сотовой сети Билайн можно встретить множество пользователей навигационных сервисов. Особенно много дата-трафика для работы в данных программах используют в центре столицы. Эксперты компании объясняют этот фактор работой служб доставок в центральных районах Москвы.

Абоненты в возрасте от 30 до 50 лет используют навигационные сервисы примерно одинаково во всех районах столицы. А вот пользователи в возрасте встречаются чаще именно в западной части города.

Когда больше всего используется мобильного интернета

Специалисты Билайна подсчитали, что наибольший объем трафика выдался на первые числа мая 2019 года. В этот период было отмечено максимальное использование интернета. Это связано с праздничными днями и долгими выходными. Второй промежуток времени, когда москвичи больше всего выходили в сеть, выпал на начало января. Новый Год и последующие праздники показали максимальную нагрузку на сеть оператора. Еще один всплеск трафика был отмечен специалистами компании в летний период, когда в Москве было очень солнечно и тепло.

Как проводилось исследование

Билайн проводил исследование в конце второго квартала 2019 года. Компанией было подсчитано огромное количество интернет-трафика, который потратили абоненты мобильного оператора. Все данные обрабатывались при помощи технологии «BigData» c разрешения пользователей сети.

Оцените статью