Facebook является одной из самых популярных социальных сетей в мире, в феврале 2019 года количество зарегистрированных пользователей достигло 2,2 миллиарда. Техасский университет провел исследование, призванное выявить влияние Facebook на пользователей и возможные последствия временного отказа от пользования социальной сетью.
Как проводилось исследование
Эксперимент начался весной 2017 года. За время проведения, в нем приняло участие более 1700 человек.
На первом этапе участникам предлагалось назвать сумму, получив которую они готовы провести неделю не пользуясь Facebook. Минимальная ставка была равна 5 долларам, в среднем же она достигала 67 долларов, что составляет около 30 % недельного заработка среднестатистического американца.
На втором этапе участники проходили тестирование, позволяющее выяснить как часто они пользуются Facebook и какие чувства испытывают при этом. По его результатам участников распределили на две группы: одни могли продолжить пользоваться социальной сетью, вторые должны были полностью отказаться от использования Facebook на неделю.
Спустя неделю участники обеих групп должны были пройти повторный опрос, включающий в себя те же самые вопросы.
Что произошло с теми, кто отказался от Facebook
По данным статистики, большую активность в социальной сети проявляют женщины, однако краткосрочный отказ от новостной ленты Facebook и общения с друзьями дался им проще, чем мужчинам.
Исследование благотворно повлияло на участников группы, отказавшейся от использования Facebook, они стали меньше пользоваться им и в дальнейшем, проводя в социальной сети не более 1,7 часа в день. Этот показатель примерно на 20 минут меньше того, что участники исследования указывали в анкете до начала недели эксперимента. Кроме того, большинство из них стало меньше пользоваться другими подобными ресурсами.
Сопоставление результатов тестирования до и после недели без Facebook показало, что отказ от социальной сети снижает уровень депрессии приблизительно на 17%. После эксперимента участники чаще давали позитивные ответы на вопросы, связанные с их личным благополучием. Такое изменение может быть вызвано более рациональным использовании времени в результате отказа от ежедневного чтения новостной ленты и переписок с друзьями в социальной сети. Освободившееся время участники тратили на физические упражнения и правильное питание.
Выводы исследования
В ходе исследования было выявлено негативное влияние Facebook на моральное состояние человека. И наоборот, наблюдалось снижение уровня депрессии у участников после их отказа от пользования социальной сетью. При этом участники эксперимента оставались не менее подкованными в новостном плане и без использования Facebook.
Так же выводы исследования, свидетельствуют о возросшей ценности Facebook для большинства участников эксперимента после проведенного перерыва в его использовании, что может говорить лишь об уже имеющейся зависимости от использования этой социальной сети и соцсетей в целом либо о ее возникновении ее в будущем.