Будущее уже наступило! Все больше компаний и сервисов предлагают своим клиентам услуги голосовых ассистентов. Это искусственный интеллект, который может поддержать беседу или выполнить задания хозяина. Тинькофф-банк тоже создал и презентовал такого робота.
Кому доступно приложение
Помощник будет доступен всем клиентам Тинькофф. Ориентировочная дата запуска 1 июня 2019 года. Чтобы программа заработала, нужно обновить приложение Тинькофф. У владельцев iOS все работает с первого дня запуска, а вот пользователи Android должны дождаться момента, когда ОС обновится до версии 4.8.
Также у людей, которые уже установили ассистента, есть возможность подключить своих друзей. Для этого нужно перевести им деньги с помощью «Олега», и у получателей уже через час подключится голосовой помощник.
Возможности и назначение «Олега»
В данный момент ассистент умеет:
- переводить денежные средства;
- бронировать столики в ресторанах, записывать владельца в салон красоты или покупать билет в кинотеатр;
- искать акционные предложения;
- давать советы;
- управлять картами;
- изменять личную информацию в профиле;
- отправлять документы на электронный адрес;
- производить консультацию по финансовым вопросам;
- общаться на отвлеченные темы и даже играть в викторину.
В дальнейшем планируют добавить возможность покупать билеты на самолет, записываться на прием к врачу, оплачивать счета, заказывать такси и предлагать идеи для инвестиций.
Пока что ассистент работает с ошибками. Многие жалуются на то, что он либо плохо распознает слова, либо слишком долго решает задачи, предлагает неправильные решения. Например, на задачу «купи билет в кино» он может показать список акций.
Как активировать и использовать голосового помощника
Программа работает после голосовых команд «Привет, Олег» и «Слушай, Олег». Также им можно управлять через чат, писать команды вручную. У помощника мужской голос. Ему можно задать вопрос «что ты умеешь», и ассистент расскажет о всех своих возможностях.
Если программа понимает, что не может решить поставленную задачу, она собирает данные пользователя и передает их консультанту банка. Однако, и сам пользователь может сказать ему «хватит» или «позови человека», и программа автоматически остановит свои попытки и передаст всю необходимую информацию консультантам.
Чтобы система лучше и быстрее обучалась, у пользователей есть возможность ставить «Олегу» лайки и дизлайки. Разработчики утверждают, что помощник правильно распознает 95% сказанных слов, а его поведение со временем будет подстраиваться под стиль общения пользователя.
Хоть пока что «Олег» работает не совсем слаженно и многие жалуются на его несовершенство, такая система – шаг в будущее. С его использованием можно выполнить массу заданий и даже пообщаться или посоветоваться.
https://www.youtube.com/watch?v=CX_V0mv9Rhw