Каждый день миллионы россиян посещают различные сайты, чтобы пообщаться с друзьями, прочитать свежие новости, посмотреть фильмы или поделиться своими впечатлениями с окружающими. Даже существуют исследования, которые определяют самые посещаемые сайты. В их список входят поисковики, новостные сайты, сервисы для электронных писем, социальные сети и многое другое.
Яндекс
Яндекс — самая распространенная и популярная поисковая система в России, опережающая даже Google. Неудивительно, что данный интернет-портал находится на первом месте ТОПа – с его помощью люди ищут разную информацию и адреса других сайтов. За ноябрь 2019 года в общей сложности Яндекс получил более 370 млн посещений. Яндекс впервые был выпущен в свет в 1997 году — более 20 лет назад.
Вконтакте
Это самая популярная социальная сеть пространства стран СНГ. Она была создана в 2006 году в Санкт-Петербурге и постепенно набирала свою популярность. Платформа в последнее время претерпела множество изменений и значительно расширила свои возможности.
К примеру, теперь можно использовать аккаунт для денежных переводов, продавать свое творчество и с легкостью размещать в сети свою музыку. Однако основные ее функции остались прежними: публикуйте посты, фотографии, общайтесь с друзьями, играйте в игры, ведите сообщества.
На третьем месте расположилась поисковая система Google. Она более популярна за рубежом, а в России немного уступает отечественному Яндексу. Несмотря на это, Google — это самая крупная поисковая система в мире, которая принадлежит Google Inc. Основана платформа в 1998 году.
Интересный факт: название сайта произошло от искаженного слова googol – десять в 100 степени. Поисковик Google – это один из множества продуктов компании, помимо сервиса электронной почты, рекламного кабинета и так далее.
Mail — менее популярный среди россиян и жителей стран СНГ интернет-портал. Он включает в себя почтовый сервис, собственную социальную сеть, поисковую систему, игры, хостинги с фотографиями и видео.
Сервис начал свою работу в 1998 году. Какое-то время он пользовался огромной популярностью, но со временем она снизилась. Сейчас компания Mail.Ru Group, собственник платформы, обладает правами на «Вконтакте», «Одноклассники», рядом онлайн-игр и сервисом доставки Delivery Club.
Youtube
Ни для кого не секрет, что Youtube – самый известный видеохостинг в интернете на просторах всего мира. Он дебютировал в 2005 году. На сайте можно найти самый разнообразный контент: от обучающих видео, новостей и обзоров на вещи до смешных видео с падениями, животными и совсем бессмысленных записей с названием «10 часов подряд режу воду».
Одноклассники
Социальная сеть «Одноклассники» популярна в основном среди наших мам, бабушек, троюродных дядей и дальних родственников, что не умаляет ее возможностей. Как и во «Вконтакте», здесь можно переписываться с другими людьми, размещать фотографии, управлять группами, играть в онлайн-игры и слушать музыку. Платформа довольно распространена в странах СНГ – на Украине, в Азербайджане, Армении и Казахстане.
Обязательный атрибут почти каждого пользователя современных смартфонов – приложение Instagram. Оно позволяет размещать на своем аккаунте различные фотографиии, делиться «сторис», а если у вас много подписчиков, то можно преобразовать простой аккаунт в бизнес-проект и зарабатывать деньги на рекламе.
В 2012 году приложение приобрела компания Facebook. С тех пор оно пользуется большой популярностью и стоит в первых рядах самых используемых приложений в мире.
Яндекс.Дзен
Этот продукт — ответвление компании Яндекс. Яндекс.Дзен представляет собой ленту контента, основанную на наиболее частых запросах пользователя и наиболее посещаемых сайтах, то есть на его личных интересах. Система встроена в Яндекс.Браузер и доступна в приложении на Android и iOS. Пользователю предлагаются разные статьи и сайты с советами, рассказами, рецензиями и прочим контентом.
Яндекс.Видео
Эта поисковая система позволяет просматривать найденные по запросу видеоролики со всех видеохостингов, интернет-ресурсов и на сторонних сайтах. На главной странице отображаются самые популярные на данный момент видео на просторах Рунета, лист «Рекомендации» основывается на часто просматриваемых видео. Сейчас в Яндекс.Видео можно посмотреть различные фильмы, зайти на прямой эфир популярных каналов и найти видео в тех категориях, которые вам интересны.
Avito
И завершает наш список сервис для размещения, продажи и покупки товаров, вакансий и частных услуг – Avito. С его помощью можно легко и быстро продать разонравившуюся вам вещь, разместить свое резюме для поиска работы или заказать услуги клининга. За ноябрь 2019 года в сервисе было размещено около 59 млн объявлений, что заслуживает первого места в России среди сайтов категории продажи и покупки.
Как посмотреть статистику по сервисам «Яндекс»
Чтобы узнать, какие же платформы наиболее популярны в вашем регионе, среди подростков или людей среднего возраста или по другим критериям, вам нужно только зайти на Яндекс.Радар и настроить нужные фильтры. Вы можете посмотреть подробную статистику за последние 30 дней или за какой-то определенный месяц прошедшего и этого года.