5 случаев, когда глупые посты в соцсетях стали причиной для увольнения

Социальные сети перестали быть личной территорией общения. Компании контролируют высказывания сотрудников в рабочее и нерабочее время, жестко реагируя на каждый статус, способный очернить имидж работодателей. Если вы не особо думали, когда писали, неудачно пошутили – готовьтесь к увольнению.

Полицейский из Риги

Полицейский из Риги лишился работы за национализм и неуважительное отношение к жертвам крушения Boeing-737. Самолет, летевший из Дубая в Россию, разбился 19 марта 2016 года. В катастрофе погибли 62 человека. Представитель латвийских правоохранителей Янис Брушевиц посчитал, что ничего трагичного не случилось, «ведь там же в основном граждане России были».

Он опубликовал эти слова на страничке в Facebook в день катастрофы. Пост моментально вызвал жесткую критику пользователей. Брушевиц попытался остановить скандал. Он извинился за пост, заявив, что это была всего лишь «неуместная шутка» и заблокировал профиль в сети. Неуклюжие извинения Брушевицу не помогли. Он был уволен 20 марта.

Менеджер из Сбербанка

Места менеджера по социальным сетям Сбербанка России лишилась Екатерина Лобанова, разместив 8 августа 2012 года провокационную шутку в микроблоге банка и в официальной группе в Facebook. Лобанова решила показать, что Сбербанк умеет посмеяться над собой, разместив пост: «Народный лайфхак: Если на стене мелом написать «Сбербанк», у нее образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?».

Запись просуществовала несколько часов, собрав более 600 репостов. Пользователи соцсетей разделились на два лагеря: одни оценили «народный юмор», другие возмутились насмешкой над пенсионерами. Шутка показалась не смешной и Союзу пенсионеров России. Уже на следующий день в СМИ были опубликованы комментарии организаций, защищающих интересы российских пенсионеров. Пост назвали «недопустимой выходкой» и «оскорблением клиентов».

Сбербанк быстро сообразил, что дело пахнет жареным, уволил Екатерину Лобанову и принес официальные извинения.

Стюардесса из Аэрофлота

Не больше суток понадобилось и на увольнение шутницы из «Аэрофлота». В мае 2012 года стюардесса Екатерина Соловьева высказалась в Twitter о крушении самолета Superjet-100 в Индонезии, в результате которого погибли 45 человек. Соловьева назвала самолет «говномашиной» и выразила сожаление, что разбившийся «суперджет» не принадлежал Аэрофлоту.

Юмор стюардессы вызвал возмущение пользователей, которые обратились с жалобой к руководству авиакомпании. Аэрофлот отреагировал оперативным увольнением сотрудницы. Сама Соловьева так испугалась народной реакции, что удалила не только пост, но и все свои аккаунты в соцсетях и «залегла на дно».

Позже она дала интервью «Комсомольской правде», жалуясь, что ее не так поняли, а теперь она боится даже на улицу выйти. Испуганную экс-стюардессу приютила соцсеть «ВКонтакте». Заместитель гендиректора соцсети Илья Перекопский взял ее на работу офис-менеджером.

Пиар-директор IAC

Жюстин Сакко, пиар-директор американской интернет-компании IAC, пополнила ряды уволенных за расистский юмор в 2013 году. Перед вылетом в Кейптан Сакко написала в Twitter: «Лечу в Африку. Надеюсь, что не заражусь СПИДом. Шучу. Я белая!»

Не долетев до Кейптауна, юмористка уже стала интернет-звездой. Пост ретвитнули более двух тысяч пользователей. Многие писали о «жесткой посадке», высмеивая Сакко, которая умудрилась остаться без работы «за 10 секунд». В Twitter даже появился хештег «Приземлилась ли уже Жюстин?».

Посадка действительно стала жесткой. Перепуганная Жюстин, увидев комменты, удалила пост и аккаунт, но это ее не спасло. Руководство IAC расторгло трудовой договор с пиаршицей на следующий же день, подчеркнув, что не разделяет взгляды автора «расистского твита».

Официантка пиццерии

За неудачные статусы выбрасывают на улицу не только топ-менеджеров, но и рядовых сотрудников. Так, официантка заведения Brixx Pizza в городке Шарлотт в штате Северная Каролина, обидевшись на «скупых клиентов», опубликовала в 2010 году пренебрежительный пост.

Официантка Эшли Джонсон пожаловалась, что пара, которую она обслуживала, засиделась в заведении, заставив ее работать на час дольше положенного времени. Джонс особенно негодовала, что «на чай» ей оставили всего $5. На следующий же день менеджеры заведения сообщили девушке, что она уволена за пренебрежительное отношение к клиентам.

Оцените статью