Эксперты выделяют 5 тенденций, которые в этом году стали ключевыми в рекламной индустрии. Изменение настроений потребителей повлияло на развитие digital маркетинга. Ярким подтверждением тому стал прошедший год. Реклама выходит за рамки традиционных медиа и переходит на новый уровень.
Тренды рекламы в 2021 году
1. Мобильная реклама.
Это главный тренд этого года. В период пандемии Covid-19 увеличился интерес пользователей к мобильному интернету. Люди стали больше времени сидеть в смартфонах, чаще совершать онлайн-покупки, просматривать информацию. Уже в 2020 году компании стали увеличивать инвестиции в мобильную рекламу. Эта тенденции сохранилась в этом году.
Растет интерес к рекламному формату Stories. Он используется в Instagram, Snapchat, YouTube, Facebook. Бренды получили возможность задействовать UGC-контент для раскрутки. Соцсети позволяют пользователям создавать свои фильтры и применять их в Историях. Компании могут поощрять аудиторию за создание пользовательского контента, который ценен для продвижения и увеличения популярности бренда.
Также с прошлого года растет объем внутриигровой рекламы. Пользователям демонстрируются короткие ролики во время игры. В этом году выросли инвестиции в рекламу в приложениях. Для продвижения бренды выбирают WhatsApp, WeChat и Facebook. Только этими приложениями пользуется более 4 млрд. пользователей в месяц.
2. Индивидуальная.
Еще один тренд – персонализированная реклама. Она направлена на целевую аудиторию и удовлетворение ее потребностей. Люди хорошо воспринимают рекламу, которая создана с учетом их интересов.
В 2021 году популярны персонализированные видеосообщения. Они приходят на смену электронным письмам и холодным звонкам. Бренды используют короткие ролики для обращения к потенциальным клиентам. Реклама такого формата повышает конверсию и оставляет приятные впечатления о компании у потребителей
3. Автоматизированная с помощью ИИ реклама.
С увеличением количества каналов, используемых для продвижения, стало сложнее управлять рекламными инструментами. Применение искусственного интеллекта позволяет решить эту проблему. Для выбора аудитории и расширения охвата используются сигналы таргетинга. С помощью технологии ИИ осуществляется автоматическая закупка рекламы для разных каналов продвижения.
4. Видеореклама.
Это не новинка в рекламной индустрии, но в 2021 году она остается одной из главных тенденций цифровой рекламы. Актуальный и сравнительно новый формат видеорекламы – прямые трансляции. Компании продвигают свои товары и услуги через потоковые видео. Такой контент востребован у аудитории. Основные площадки – YouTube, TikTok и Instagram.
5. Медийная.
Новая тенденция – размещение баннеров с видео. Такая реклама повышает CTR на 15% и более. Медийная видеореклама привлекает внимание и предоставляет потребителям информацию, отвечающую их запросам и интересам. Основное внимание следует обратить на использование голосового поиска в коммерческих целях.
Рекламодатели получают новые возможности для продвижения и общения с целевой аудиторией. Эти тренды стали основными в этом году.