Что умеет суперсервис от «Тинькофф Банка»

С помощью различных мобильных приложений мы не только общаемся с людьми по всему миру, но и узнаем последние новости, заказываем еду и такси, записываемся на прием к врачу и т.д. В Китае пошли еще дальше и создали суперприложения, которые сочетают в себе все эти функции, например, WeChat и AliPay объединяют возможности мессенджеров и соцсетей для общения, также помогают в заказе услуг и предоставляют финансовые сервисы. В России Сбербанк, Mail.ru Group и Яндекс также объявляли о своих планах на создание суперприложений, но приложение от бизнесмена Олега Тинькова стало первым.

Создание суперсервиса Тинькофф

9 декабря 2019 года банк «Тинькофф» объявил о запуске первого в России суперсервиса. Для этого было обновлено текущее мобильное приложение банка – в него была добавлена функция «Сервисы». Обновление стало доступно для пользователей смартфонов на платформе iOS сразу же (первыми его попробовали владельцы версии 5.0 мобильного приложения «Тинькофф»).

Пользователи Android-версии смогут с ним ознакомиться до конца 2019 года (точная дата пока не сообщается). Для запуска данного сервиса «Тинькофф» же некоторое время тестировал его мини-функции в своем приложении — помимо получения банковских услуг пользователи могли купить билеты в кино или театр или забронировать столик в ресторане.

В официальном релизе о создании суперприложения не обошлось без хулиганства. В публикации на сайте банка оказались подчеркнуты некоторые буквы, и если сложить их по порядку, то получается фраза «Шах и мат, Сбер, Яндекс и Мейл». Представители банка никак не прокомментировали этот факт. Олег Тиньков известен своими неоднозначными высказываниями в адрес конкурентов – 22 ноября 2019 года он успел в своем Инстаграме обвинить Сбербанк в копировании идей банка «Тинькофф».

Возможности приложения

Суперсервис Тинькофф объединит в себе 10 ключевых направлений:

  1. Daily banking, позволяющий пользоваться всеми возможностями старого мобильного приложения, ориентированного на клиентов банка «Тинькофф», а также новыми продуктами в финансовой сфере.
  2. Платежи и переводы, включающие в себя все привычные операции по оплате услуг и товаров в разных сферах и переводам частным лицам и организациям.
  3. Бонусы – управление кэшбэком/баллами/милями, полученными за покупки.
  4. Tinkoff Junior – банковские услуги для юных клиентов от 7 лет (с возможностью определения геолокации ребенка, на телефон которого установлено приложение).
  5. Экосистема Tinkoff, создающая для пользователя единый Тинькофф ID и позволяющая в том числе пользоваться уже работающими продуктами (такими как Тинькофф Мобайл, Тинькофф Страхование и т.д.).
  6. Lifestyle – собственные приложения и направления развития «Тинькофф» вне банковской сферы, включая путешествия, бронь билетов на развлекательные мероприятия, шопинг и т.д.
  7. Маркетплейс, к которому смогут подключиться партнеры банка и предложить свои товары и услуги для клиентов «Тинькофф» прямо в интерфейсе суперприложения.
  8. Искусственный интеллект – индивидуальные предложения кэшбэка и скидок, основанные на предпочтениях клиента.
  9. Голосовой помощник Олег, позволяющий не только управлять суперприложением с помощью голосового набора, но и давать финансовые консультации и напоминать о неоплаченных счетах и штрафах.
  10. Использование биометрических технологий для безопасности платежных и персональных данных и многое другое.

Пользователю суперприложение даст возможность как минимум очистить память смартфона, соединив возможности множества приложений в одно. Как максимум – сэкономит время на поиск той или иной услуги. Партнеры «Тинькофф», подключившиеся к сервису, расширят круг своих клиентов. Монетизацию самому суперсервису будет обеспечивать комиссия, взятая с партнеров за покупки через приложение, и плата за новых клиентов. Условия с каждым партнером будут обсуждены отдельно.

С помощью технологий искусственного интеллекта суперприложение «Тинькофф» будет персонализированным – каждый клиент будет получать собственное приложение с услугами, предложенными на основе его предпочтений. Каждая покупка, осуществленная с карты банка, каждый новый заказ услуги через суперприложение будет предоставлять системе все больше информации о клиенте.

К каким услугам будет предоставлен доступ

В первой версии суперприложения появятся четыре новых сервиса:

  1. «Здоровье».
  2. «Красота».
  3. «Клининг».
  4. «Квесты».

До конца 2019 года ожидаются также «Цветы» и «Косметика». Уже известно, что в рамках направления «Здоровье» партнером «Тинькофф» станет сервис онлайн-записи на прием к врачам «Напоправку». Поддержку направлению «Красота» окажет платформа автоматизации сферы услуг малого бизнеса Yclients. По сервисам «Квесты» и «Клининг услуги клиентам будут оказывать компании «Букформ» и «Домовенок». Также среди партнеров ожидаются маркетплейс «Гудз.ру», онлайн-гипермаркет «Утконос» и сеть «Азбука вкуса», группа компаний «Литрес», сети заправочных станций «Газпромнефть» и Eka.

Первая ласточка «Тинькофф» в сфере суперприложений позволит проанализировать популярность этой услуги среди потребителей. В скором времени мы можем ожидать новых игроков – газета «Ведомости» сообщила, что по данным «СПАРК-Интерфакса» 26 ноября 2019 года Сбербанк подал заявку на регистрацию товарного знака SuperApp. Вряд ли Олегу Тинькову удастся полностью монополизировать рынок суперприложений, но конечный потребитель, скорее всего, только выиграет от конкуренции в данной области.

Читать другие материалы в рубрике: Новости

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ:

Рейтинг:

ПОЛЕЗНО? СДЕЛАЙ РЕПОСТ!


2019-12-14 | | нет комментариев

Альтернативный заголовок изображения