вибер

Всемирно известный мессенджер viber уходит в закат

Для мобильных устройств существует множество мессенджеров. Но только малая их часть добилась достаточной популярности. Одним из самых известных приложений до недавнего времени был мессенджер Viber. К сожалению, для него началась эпоха заката, что неудивительно после столь быстрого взлета.

Путь Viber к успеху

Столкнувшись с тем, что в мире существуют места с плохим качеством связи, два израильтянина приняли решение найти выход из ситуации. У Игоря Магазинника и Тальмона Марко появилась идея приложения, которое обеспечит стабильную связь внутри своей сети и за ее пределами, в любой точке мира. Так в 2010 году началась история Viber.

вибер

Изначально приложение было эксклюзивом для платформы iOS и сотрудников компании iMesh, в которой работали Марко и Магазинник. Разработчики оставили ставший успешным проект и переключились на новый перспективный продукт.

Это интересно!

Магазинник и Марко были основателями iMesh – успешной для своего времени p2p-сети. Этот проект тоже пережил быстрый взлет – стартапы двое израильтян делать умели.

В конце 2010 года создатели Viber полностью переключились на его разработку и выпустили приложение в релиз. В тот момент оно произвело эффект разорвавшейся бомбы – аналогов ему на мобильных устройствах попросту не было. Нетребовательный к ресурсам смартфона и обеспечивающий хорошее качество связи при минимальном интернет-трафике, он вытеснил всех конкурентов на устройствах Apple. А после выхода Android-версии в мае 2012 года Viber покорил весь рынок мобильных приложений для голосовой связи.

В 2013 году количество пользователей мессенджера превысило 200 миллионов, что привлекло внимание крупных компаний. И уже в 2014 году Viber был полностью выкуплен у основателей японской медиакомпанией Rakuten.

Это интересно!

Все перспективные проекты Марко и Магазинника были проданы ими компаниям. iMesh они продали iMesh Inc, а их следующий стартап – такси-сервис Juno, купила компания Gett.

Начало конца

Начиная с 2016 года, когда Viber достиг пика популярности и почти приблизился к миллиарду активных пользователей, для него наступила эпоха падения. К сожалению для всех, приложение практически не развивалось. Качество связи с 2014 года ничуть не улучшилось, новых функций не добавляли, а протоколы безопасности безнадежно устарели.

В дополнение оставленные позади конкуренты проявили напористость, к тому же появились новые мессенджеры с похожим функционалом. В результате WhatsApp, купленный компанией Facebook, начал медленно, но уверенно вытеснять Viber с позиции лидера, а на пятки ему начал наступать Skype.

Это интересно!

Facebook также был основан молодыми энтузиастами, когда им понадобилось общаться с друзьями. И двое из них – Марк Цукерберг и Дастин Московиц – были еврейского происхождения.

В 2019 году Viber все еще на вершине популярности, но по-прежнему не хочет меняться. Нынешняя команда разработчиков, кажется, совсем не думает о своих пользователях, полагая, что они не будут обращать внимание на проблемы мессенджера. А их много:

  1. Худшие среди мессенджеров протоколы шифрования и безопасности.
  2. Высокая требовательность к ресурсам смартфона.
  3. Перегруженный интерфейс.
  4. Худшее среди аналогов качество голосовой связи.
  5. Наиболее неудобная привязка к номеру мобильного телефона.
  6. Бесполезный ViberOut.

У разработчиков Viber очень мало шансов на то, что ситуацию удастся исправить. Темпы улучшений слишком медленные, а сами они незначительны. В то же время конкуренты изо всех сил стремятся удовлетворить запросы своих пользователей. Все стартап-проекты, созданные Магазинником и Марко, стали хуже после продажи. iMesh закрылась в 2016 году, а Juno лишилась многих полезных функций.

Читать другие материалы в рубрике: Viber

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ:

Рейтинг:

ПОЛЕЗНО? СДЕЛАЙ РЕПОСТ!


2019-04-02 | | нет комментариев

Альтернативный заголовок изображения