Что такое виртуальный оператор и стоит ли пользоваться его услугами

Виртуальные операторы продолжают свое активное развитие в России, ведь для захвата рынка им не требуется значительных финансовых средств. Появляющиеся компании организовывают свою работу на уже существующих сетях. За «вход» на рынок они платят значительно меньше, а значит, могут заинтересовать потребителей низкими тарифами.

Чем виртуальный оператор отличается от обычного

Виртуальным (MVNO) считается сотовый оператор, который предоставляет услуги связи под собственным брендом, но для их оказания использует сторонние физические ресурсы (вышки). Эта особенность расширяет возможности организации – можно работать на станциях одного поставщика, а можно привлекать к работе множество контрагентов. По последней схеме чаще всего работают операторы, обслуживающие туристов за границей. Дочерняя организация обычно пользуется оптовыми ценами, поэтому она свободно регулирует свои тарифы, нередко демпингуя сложившиеся на рынке цены.

Существует несколько типов MVNO в зависимости от наличия или отсутствия у него собственного оборудования. Тип Light MVNO предполагает, что оператор работает исключительно на оборудовании материнской компании. Компания типа Full MVNO имеет все элементы сети в собственности, кроме самой дорогостоящей части (радиосети).

Наиболее популярные виртуальные операторы

Самыми известными дочерними компаниями услуг сотовой связи являются Yota, Сбермобайл, Gartel, Ростелеком.

Yota

На базе объединенной сети «Скартел» и «МегаФон» в августе 2014 года появился новый федеральный MVNO Yota. Оператор быстро начал захват рынка, за год он предоставлял свои услуги в 52 регионах России. Своим клиентам Yota предлагает покрытие в 2G/3G/4G сетях, бесплатные внутрисетевые звонки, единую стоимость услуг вне зависимости от региона. Компания одна из первых отказалась от безлимитного интернета в тарифных планах. По результатам народного рейтинга (по состоянию на 01.01.19) занимает четвертое место среди операторов мобильной связи.

Ростелеком

В 2016 году на рынок вышел еще один федеральный оператор – Ростелеком, который ранее предоставлял услуги связи россиянам. Материнской компанией для Ростелекома стал Теле2. Организация предлагает своим пользователям интересные тарифы на звонки с мобильных на стационарные телефоны. В народном рейтинге Ростелеком занимает семнадцатое место.

Сбермобайл

«Сбермобайл», также как и Ростелеком, работает на оборудовании Теле2. Услугами компании могут воспользоваться россияне, проживающие в 32 регионах России. «Плюшки» для клиентов «Сбермобайл» предоставляет в виде допбонусов, поступающих на карту при осуществлении операций через приложение «Сбербанк-онлайн». Кэшбэк поступит на карту после оплаты услуг или товаров в магазинах-партнерах «Сбербанка». Компания получила шестое место от участников опроса.

Gartel

Топ народного опроса среди операторов безлимитных тарифов возглавил Gartel. Тарифные планы оператора удовлетворяют абонентов, привыкших к длинным разговорам и путешествиям. Фиксированная абонентская плата дает доступ к звонкам на любые номера любой длительности, неограниченному количеству СМС, а также высокоскоростному безлимитному интернету. Gartel своим абонентам предоставляет самую выгодную тарификацию в роуминге. Несмотря на довольно длительный период работы на рынке услуг, оператор до сих пор может предложить большой выбор «красивых» номеров.

Стоит ли доверять MVNO

Доверять MVNO можно, ведь они являются дочерними компаниями «реальных» операторов. Если у абонента уже есть номер, который он не хочет терять, то модель MNP позволяет сохранить номер пользователю при переходе к другому оператору. Переходить к дочерней компании раскрученного бренда вполне безопасно. Компания, работающая на материнском оборудовании, также защищена «реальным» оператором.

Но на любом рынке встречаются недобросовестные игроки, поэтому супервыгодное предложение «темной лошадки» имеет смысл тщательно изучить.

Почему выгодно переходить к MVNO

Для конкретного абонента услуги дочерней организации могут оказаться дешевле тарифа предыдущего агента. Чаще всего MVNO ориентируется на конкретную клиентскую нишу, предлагая уникальные условия узкому сегменту. «Реальный» оператор обычно рассчитывает на массовый сегмент, поэтому индивидуальные особенности некоторых своих абонентов не учитывает.

Но до смены оператора стоит учесть, что сим-карта сейчас становится практически документом. К номеру смартфона подвязывают интернет-банкинг, платежные карты и пр. Соответственно, мобильный оператор получает всю информацию о клиенте. Поэтому кроме тарифов стоит изучить и репутацию оператора.

Запуск MVNO – повышение лояльности контрагентов. Компании пытаются расширить клиентскую базу, поэтому запуск банком «брендового» оператора вместе с уже действующими услугами повышает доверие существующих клиентов и привлекает новых. Меняется и стиль потребления услуг: нередко пользователь предпочитает пакетные предложения, которые в отдельности обходятся дороже.

Оцените статью