Какими словами нельзя отвечать на звонки с незнакомых номеров

Телефонные мошенничества сегодня является распространенной проблемой простых граждан. Чтобы не попасться в руки аферистов, необходимо знать, как они работают и как себя вести в этой ситуации.

Кто звонит

Самые частые звонки поступают с «красивых» номеров, похожих на номер мобильный оператор или банка. Преступник представляется сотрудником той или иной организации и уточняет нужную для него информацию у вас.

Цель мошенничества – получив данные о банковской карте, завладеть вашими деньгами.

Способов сбора информации бывает множество: сообщение о блокировке карты, уточнение персональных данных, подтверждение перевода средств, погашение задолженностей и т.д.

Если раньше данные карт выманивали в основном одиночки, то сейчас этим занимаются целые колл-центры. Они собирают сведения на сайтах бесплатных объявлений, в социальных сетях и различных групповых чатах. Также в интернете существуют готовые базы данных номеров и имен, которые чаще всего выкладывают недобросовестные сотрудники банков.

Обычно люди не сразу понимают, что имеют дело с мошенниками, потому что это уже подготовленный специалист, который обзвонил до этого более десятков таких же людей. Технологии аферистов дошли и до заранее записанных фрагментов, которые имитируют банковские автоответчики. Поэтому стоит внимательно слушать и анализировать поступающую информацию.

Следите за тем, что говорите

Если звонок поступает от якобы оператора, не стоит отвечать односложное «да» на каждый задаваемый вопрос. Мошенники могут записать эти фразы и использовать их для идентификации вашей карты. Таким образом, они представятся чужим именем, смогут подтвердить данные и украсть деньги.

Всегда стоит держать эмоции под контролем, даже если позвонивший сообщает о крупном выигрыше или вручении автомобиля – всплеск позитивных эмоций порождает ступор. Не стоит принимать поспешных решений, лучше перезвонить через некоторое время, хорошо обдумав информацию, которую вы получили. Если поступают требования о срочном продолжении разговора – это первый признак аферы.

Ни в коем случае нельзя сообщать свои персональные данные по телефону. У настоящих сотрудников банка и мобильных операторов есть все необходимые данные. По возможности стоит уточнить всю информацию о звонящем, ФИО, адрес организации, занимаемую должность, контакты руководства, данные официального сайта – если абонент замешкался, то это, скорее всего мошенник.

Всегда подвергайте сомнению звонки с неизвестных номеров. Если абонент представился сотрудником банка, можно перезвонить на горячую линию, указанную на самой карте. Службу поддержки мобильного оператора также можно найти на карте, либо в интернете. Если вы подозреваете, что личные данные были переданы мошенникам, стоит немедленно заблокировать карту.

Оцените статью